Sulerin

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/071/00.html
"История без права переписки"

Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования подготовлена монография «Школьный учебник истории и государственная политика».
"23 апреля 2009 года монография была подписана в печать. А 21 апреля прошло заседание государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», которым руководит зампред Комитета по делам регионов Госдумы Ирина Яровая. На заседании рассматривали проекты образовательных стандартов по истории и литературе. Было высказано пожелание перейти к единому учебнику истории. Ирина Яровая сообщила, что ЕР собирается объявить в ближайшее время конкурс на новый учебник истории.
Известно, что еще в декабре 2007 года некий Фонд Андрея Первозванного получил заказ на создание учебника истории России от администрации президента (тогда - В.Путина). Работа началась в 2008 году, учебник, видимо, почти готов. Поэтому деятельность тех, кто будет участвовать в конкурсе ЕР, послужит лишь необходимым фоном для соблюдения видимости конкуренции. Хотя выбор организации для подготовки школьного учебника удивляет. Полное название фонда звучит как церковный хорал: Межрегиональный общественный фонд содействия духовно-нравственному возрождению современного общества на основах православия «Фонд Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного». Под патронатом которого и писана монография".

Вот цитаты из монографии:


«Школа, так же как и СМИ, будучи транслятором знаний, является по самой своей природе идеологическим институтом».


«В современной учебной литературе под лозунгом «чистой фактологии» реализуются тривиальные концепты либерального содержания».


«Заявляя о своем разрыве с идеологией неолиберализма, современное российское государство должно провести ревизию на предмет делиберализации школьного образования. Версии школьного учебника фактологического типа должна быть противопоставлена новая для педагогической практики модель ценностно-формирующей учебной литературы».


«Признание школьного учебника истории средством государственного управления позволяет переформатировать и вывести на принципиально новый уровень весь образовательный процесс по историческим дисциплинам».


А вот какие "недостатки" содержатся в существующих учебниках:


«Антиправительственные идеи будущих декабристов оцениваются в целом в положительной тональности как прогрессивные и направленные против деспотизма и произвола власти. При этом совершенно упускаются из виду некоторые принципиально важные моменты. Так, ни в одном из учебников не акцентируется внимание на чужеродном характере истоков декабристских идей».


«Поражает абсолютно безэмоциональное описание событий Великой Отечественной войны во всех упомянутых учебниках по истории ХХ века. <…> Игнорируется ключевая роль русского народа в достижении победы над Германией. В учебнике для 9-го класса А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной введен даже специальный пункт «Многонациональный советский народ на фронтах войны». Интерпретация событий в этом пункте способна привести к формированию у учащихся стереотипа, будто вклад в победу у всех народов СССР был одинаков».


«Когда заходит речь о сталинской депортации народов, факты представляются таким образом, что складывается представление о бессмысленном произволе тоталитарного государства при умолчании о массовом сотрудничестве чеченцев и крымских татар с гитлеровцами. Такая «фигура умолчания» употреблена в отношении профашистского националистического движения на Западной Украине и в Прибалтике».


«Тенденциозно, в антипатриотическом ключе рассматривается участие Советского Союза в подавлении антикоммунистических выступлений в Венгрии и Чехословакии в 1956 и 1968 гг. Факты участия американских спецслужб в подготовке этих выступлений замалчиваются (так же, как и в подготовке и осуществлении «бархатных революций в Восточной Европе» в 1989-1990 гг.), тот факт, что у всякого великого государства могут быть собственные интересы при поддержании своей сферы влияния, даже не рассматривается».